Несколько вопросов об объявленной премьером Филипом реформе

Представляя отчет по итогам первых 100 дней деятельности, премьер Павел Филип сказал, что в скором времени начнет реформу, направленную на сокращение числа министерств и агентств. Мысль хвалебная, а Республика Молдова вправду нуждается в таковой реформе. Совместно с тем, появляется и несколько вопросов, которые мы не можем не задать.

1-ый вопрос: Кто и как будет принимать решения насчет грядущей реорганизации? Будет ли сотворена комиссия, которая проведет оценивание? Будут ли привлекаться зарубежные специалисты? Будет ли дискуссироваться этот вопрос в лоне правящей коалиции для того, чтоб в конечном итоге утвердить в парламенте конфигурации в  Закон о  правительстве?

2-ой вопрос: Будет ли переписано соглашение о правящей коалиции либо же на этот счет будет существовать  устная договоренность ее составляющих? Кстати говоря, непонятно наверное, есть ли схожее соглашение у сегодняшней правящей коалиции, мы  однако можем представить, что оно существует и что к нему есть и приложения, раз каждой составляющей коалиции были вверены определенные министерства, бюро, агентства.

3-ий вопрос: Как конкретно  будет происходить реорганизация на практике? Обратиться ли премьер Филип к президенту Республики Республика Молдова с отдельными ходатайствами насчет освобождения от должности неких министров и предназначения на должности новых? Последует ли согласованная отставка правительства во главе с премьер-министром, после чего парламент стремительно утвердит новый кабинет, ведь всем будет ясно, что эта отставка  формальная и была обоснована необходимостью реорганизовать Исполнительный форум? Последний вопрос совершенно не лишен смысла, ведь таким образом власти могут еще раз сорвать планы оппозиции, как срывали уже столько раз  в последнее время. Понятно, что  до конца мая социалисты  предпримут попытку выслать правительство в отставку, а в случае согласованной отставки  инициатива социалистов будет сведена на нет. Более того, могут остаться без резонов и те, кто утверждают, что правительство утвердили с грубыми нарушениями, потому оно не является законным. Новое утверждение в согласовании с действующим законодательством способно снять любые   подозрения, которые есть на этот счет.

4-ый вопрос:  Будет ли согласована эта реорганизация с партнерами по развитию? Это совершенно сложный вопрос, если принять во внимание, что  в  ходе проектов, внедренных на протяжении прошлых лет, партнеры по развитию  вложили значительные средства в укрепление потенциала определенных учреждений центрального общественного управления, потому сейчас им захочется ясности насчет грядущего их инвестиций.  И это  совершенно разумно.

5-ый вопрос: В какой мере  данная реорганизация коснется численности служащих? Премьер Павел Филип отдал осознать, что не последует сокращения штатов, но это вызывает определенные вопросы насчет результатов реформы, ведь неувязка не только в численности учреждений центрального общественного управления, но и в численности  служащих, многие из  которых просто «пожирают» средства из госказны.

На этот счет есть и другие вопросы и я уверен, что ответ на многие из их мы узнаем уже в самое наиблежайшее время. В собственной сегодняшней передовице я попробовал направить внимание на последующий нюанс: хотя инициатива премьера хвалебная, тем не наименее, вопрос  нуждается в более широком подходе, ведь только так мы сможем осознать сущность принципиальных процессов, происходящих в молдавской политике.

Игорь Волницки

Related posts