Договор о концессии Кишиневского международного аэропорта может быть пересмотрен

Договор о концессии Кишиневского международного аэропорта может быть пересмотрен

20.08.2019
Договор о концессии Кишиневского международного аэропорта может быть пересмотрен

Договор о концессии Кишиневского международного аэропорта может быть пересмотрен. Об этом заявил министр экономики и инфраструктуры Молдовы Вадим Брынзан, отметив, что предложит пересмотреть этот документ компании NR Investments Ltd, которая приобрела 95% акций компании Avia Invest – концессионера столичного аэропорта.

Он отметил, что сделка между Avia Invest и NR Investments Limited, заключенная 19 августа, состоялась в условиях, когда у государства нет сейчас правовых рычагов, чтобы повлиять на происходящее в Международном аэропорту Кишинева, вмешаться или блокировать такую сделку.

Вадим Брынзан упомянул, что эта сделка может стать отправной точкой для государственных учреждений, чтобы они сели за стол переговоров с NR Investments Limited и поняли намерения и планы этого инвестора, пытаясь пересмотреть условия договора о  концессии, чтобы сбалансировать условия в интересах граждан и навести порядок в Кишиневском международном аэропорту.

Среди положений договора, которые могут быть пересмотрены, он назвал объем инвестиций концессионера в аэропорт, и доля, причитающаяся государству, от сбора на развитие, уплачиваемого каждым пассажиром.

По словам министра экономики и инфраструктуры, в первую очередь власти хотят пересмотреть сбор в размере 9 евро, который, согласно контракту, взимается с каждого пассажира на модернизацию и развитие аэропорта. Ежегодно этот сбор приносит более 20 млн. евро. Часть этих денег поступает в Орган гражданской авиации — 1,75 евро с пассажира. Власти хотят увеличить долю отчислений ОГА в этом сборе или сократить сам сбор. Другими аспектами пересмотра могут стать инвестиции, которые инвестор собирается осуществить в модернизацию аэропорта», — отметил Вадим Брынзан.

Тем не менее, министр отказался рассказывать детальнее о предложениях властей, отметив, что сначала хочет встретиться с главой NR Investments Ltd Натаниэлем Ротшильдом.

Вадим Брынзан отметил, что уступка Кишиневского международного аэропорта была совершена бывшим правительством со многими отклонениями в ущерб государству Молдовы и ее гражданам.

В дополнение к потенциально мошенническому контракту впоследствии был выявлен ряд схем контрабанды и коррупции, отправной точкой которых стал международный аэропорт Кишинева. «Одним из важных пунктов правительственной повестки дня является возвращение аэропорта в госуправление и наказание по закону тех, кто виновен в этом злоупотреблении. Это то, чего хотят граждане этой страны », — добавил министр экономики и инфраструктуру.

В то же время, по его словам, возврат Кишиневского аэропорта под государственное управление является сложным процессом, который может занять несколько лет. Вадим Брынзан отметил, что это также весьма затратный процесс, который повлечет значительные расходы. В случае судебного разбирательства, государство должно нанять адвокатов в разных международных юрисдикциях, стоимость услуг которых варьирует от 300 до 3000 евро в час. Чтобы расторгнуть такой договор, необходимо доказать наличие мошенничества, которое являлось основой этого договора.

В 2018 г. Кишиневский международный аэропорт обслужил 2,8 млн. пассажиров, что на 14,8% больше, чем в 2010 г. В 2019 г. ожидается, что его пассажиропоток превысит 3 млн человек.

Related posts