Крушение Boeing в Ростове: что известно о катастрофе и авиакомпании

Крушение Boeing в Ростове: что известно о катастрофе и авиакомпании


Фото: tsn.ua

В ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону разбился Boeing-737 авиакомпании Flydubai, следовавший из Дубая. Самолет летел полупустым; погибли все 62 человека, находившихся на борту: 55 пассажиров и семь членов экипажа . По предварительным данным, лайнер попал в «струйное течение» — струи сильного ветра передвигаются в нем в виде извивающихся «воздушных рек». «Медуза» собрала все, что понятно о катастрофе и авиакомпании, совершавшей полет.

Рейс FZ981 вылетел из Дубая (наикрупнейший город Объединенных Арабских Эмиратов) в Ростов-на-Дону в 21:38 по московскому времени и должен был совершить посадку около 1:20.

По данным ростовского издания Donday.ru, диспетчерская служба аэропорта несколько раз предупреждала пилотов всех самолетов, летевших в Ростов-на-Дону, о плохой погоде. В аэропорту незадолго до FZ981 пытался трижды приземлиться самолет «Аэрофлота» SU1166 из Москвы; в конечном итоге пилот принял решение лететь в Краснодар. В это же время в ростовском аэропорту успешно сделали посадку два самолета: рейсы из Москвы и Худжанда.

Версии

Пилот Flydubai решил высадить самолет в Ростове-на-Дону. Он вел переговоры с диспетчерами — по сведениям Donday.ru, они обсуждали погоду. К этому моменту Boeing-737 Flydubai кружил над Ростовом больше 2-ух часов; пилот спрашивал диспетчера, улучшились ли метеоусловия. Диспетчер ответил: «У вас есть некие трудности с погодой».

Ведущий спец центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец рассказал, что в аэропорту Ростова-на-Дону в момент крушения наблюдалось «редкое природное явление». «Это именуется „струйным течением“, скорость ветра превосходит 100 км/час (около 30 м/с), оно наблюдалось с высоты 629 метров и простиралось практически до десяти тыщ метров, — произнес он. — Как правило, самолеты стараются избегать [ситуаций] подобного рода, таковой ветровой поток мог оказать самое негативное воздействие на динамику полета».

«Самолет был загружен наименее чем на треть, полупустым самолетом сложнее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый», — заявил РБК генеральный директор интернационального консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко.

«Командир экипажа сам воспринимает решение, сажать борт либо нет», — произнесла РИА «Новости» представитель ростовского аэропорта Ольга Ладейщикова, отвечая на вопрос о том, почему пилот упрямо пробовал совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону, а не ушел на запасной аэродром.

По данным портала Flightradar24, отслеживающего авиаперелеты по всему миру, самолет попробовал совершить посадку в аэропорту Ростова-на-Дону около часа ночи, снизился приблизительно до 500 метров, потом набрал высоту и ушел на второй круг. Спустя два часа пилоты попробовали совершить посадку, но сделать это вновь не удалось, и самолет принялся набирать высоту. После того как Boeing достиг высоты 1200 метров, он начал резко понижаться и рухнул.

В 3:41 самолет пропал с радаров. Издание Donday показывает: самолет разбился в самом начале взлетно-посадочной полосы ростовского аэропорта. Осколки самолета разбросаны по значительной части ВПП. В сообществе «Ростов-на-Дону. Главный» в социальной сети «ВКонтакте» также размещено предполагаемое видео крушения: самолет падает под острым углом, потом взрывается. Источник ТАСС в оперативном штабе по ликвидации последствий происшествия подтвердил, что самолет свалился на землю под углом; разброс тел и обломков составляет около 150 метров.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что крушение самолета из-за неблагоприятных погодных критерий— это единственная версия происшедшего.
В то же время, представитель Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Рф Оксана Коврижная рассказала о двух главных версиях — ошибке пилотирования в связи с ухудшением метеоусловий и технической неисправности.

К полудню субботы, 19 марта, на месте крушения самолета нашли оба «черных ящика». В каком они состоянии, непонятно.

Flydubai

Лоукостер Flydubai основан в 2008 году правительством Дубая — как кандидатура дорогой Emirates. 1-ый коммерческий перелет состоялся 1 июня 2009 года в Бейрут. Самолеты компании летают по всему миру — в страны Близкого Востока, Африки, Восточной Европы. Каждую неделю Flydubai делает около 1400 перелетов. В 2014-м компания стала «лоукостером года» по версии каждогодней премии в области авиации CAPA Aviation Awards for Excellence.

В авиапарке компании около 50 новых самолетов Boeing 737-800 Next-Generation, средний возраст которых — 3,1 года. Самолеты авиакомпании никогда не попадали в серьезные авиапроисшествия. Известны только два варианта, в каких фигурировал Flydubai. 22 апреля 2012 года самолет Flydubai, летевший в Доху (Катар), чуть не столкнулся с самолетом, летевшим в Стамбул. 26 января 2015-го самолет Flydubai обстреляли из стрелкового орудия при посадке в Багдаде; никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

В авиакомпании требовательные дела к летному стажу пилотов. Чтоб стать командиром воздушного судна, нужно налетать 5 тыс. часов, вторым пилотом — 2,5 тыс. часов («Аэрофлот» требует, чтоб у командиров воздушного судна общий налет составлял более 4 тыщ часов).

В составе экипажа разбившегося FZ981 были два испанца, россиянин, колумбиец, киприот и гражданин Сейшельских островов. Командир разбившегося самолета — уроженец Кипра, ранее он ни разу не летал в Ростов-на-Дону. По данным РИА «Новости», командир сделал практически 5700 часов налета; другими словами, по требованиям Flydubai — чуток больше нужного минимума. Экипаж управлял самолетом Boeing 737-800, который был выпущен в декабре 2010 года.

 По материалам портала «Медуза».

Related posts